Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» был утвержден перечень государственных услуг, в который входит «Выдача сертификата о метрологической аттестации средств измерений».
Государственная услуга оказывается в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 730 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области технического регулирования и метрологии».
Данная услуга оказывается в два этапа:
- Проведение экспериментальных исследований средств измерений;
- Выдача сертификата о метрологической аттестации средств измерений на основании письма Государственного научно-метрологического центра о том, что в ходе проведения экспериментальных исследований средства измерений, указанного в заявлении, получены положительные результаты.
Первый этап выполняется Государственным научно-метрологическим центром (РГП «КазИнМетр») на основании заявки и договора.
Порядок проведения данной работы регламентируется национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 2.30-2017 «ГСИ РК. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений».
По итогам проведения первого этапа заявителю выдается следующий комплект документов:
- Методика поверки средств измерений (в случае разработки);
- Программа метрологической аттестации средств измерений (в случае разработки);
- Письмо о том, что в ходе проведения экспериментальных исследований средства измерений, указанного в заявлении, получены положительные или отрицательные результаты.
Порядок получения сертификата регламентируется стандартом и регламентом данной государственной услуги.
Государственная услуга оказывается РГП «Казахстанский институт метрологии» (далее – услугодатель).
Прием заявления государственной услуги осуществляется через:
- Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
- веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – Портал).
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающим полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности) в Государственную корпорацию и на Портал:
1) для получения сертификата:
- заявление для получения сертификата о метрологической аттестации средств измерений по форме, согласно приложению 1 к Стандарту государственной услуги (форма заявления);
- письмо от Государственного научно-метрологического центра о том, что в ходе проведения экспериментальных исследований средства измерений, указанного в заявлении, получены положительные результаты;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
2) для получения дубликата сертификата:
- заявление для получения дубликата сертификата о метрологической аттестации средств измерений по форме, согласно приложению 2 к Стандарту государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов:
- при выдаче сертификата – 10 (десять) рабочих дней;
- при выдаче дубликата сертификата – 2 (два) рабочих дня.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная..
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75-05-60, 28-29-44.
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.